Вы находитесь на сайте Проекта "Территория Доступных
Современных Технологий "Мост в будущее" (г.Серпухов)

Критерии оценки качества проектов на Scratch

Источник:
Критерии оценки качества проектов на Scratch

Родители, отдавая ребенка на программирование, в частности, на курсы программирования на языке Scratch, иногда задают вопрос, а как проверить уровень обучения, уровень навыков и умений, которые выносит ребенок с занятий? 

На сегодняшний день в интернете существует несколько ресурсов, которые умеют проверять качество проектов на Скретч автоматически. В частности, сайт Dr.Scratch (drscratch.org). Но можно сделать это и самостоятельно. Как — расскажем в этой статье.

И так, вы отдали ребенка на курсы программирования для детей. Как же оценить степень его знаний и умений, которые он преобретает на занятиях по визуальному программированию? 

Конечно, можно довериться словам его наставника, но мы ведь понимаем, что это не всегда объективная оценка, да?;).

Один из самых простых вариантов, если вам не хочется вникать в суть того, чем занимается ребенок — попросить его приносить домой его проекты (файлы). Тогда вы сможете воспользоваться сервисом сайта Dr.Scratch (drscratch.org). Он позволяет загружать проекты и автоматически оценивает их уровень. С помощью данного сервиса вы совершенно спокойно можете отслеживать рост знаний и навыков вашего юного программиста. 

Но можно поступить и проще. Правда, придется немного изучить тематику занятий. С другой стороны, после пары-тройки оценок, вы сможете делать это практически мгновенно и «на глаз».

И так. 

Для оценки качества (уровня) проекта можно использовать 7 критериев. Каждый из них делим на три уровня:

  • Уровень 1. Начальный.
  • Уровень 2. Базовый
  • Уровень 3. Продвинутый.

Какие же критерии будем применять?

  1. Контроль
  2. Представление данных
  3. Абстракция
  4. Интерактивное взаимодействие
  5. Синхронизация
  6. Параллельные действия
  7. Логика

Ну и теперь — изучаем внимательно полученную матрицу оценки степени погружения в предмет:

Критерий Уровень 1 Уровень 2 Уровень 3
Контроль Все команды в одном блоке
(Начиная управлять спрайтами в среде Scratch, ученик, как правило, собирает последовательность команд и в длинную цепочку)

Используются конструкции

и 

Управление предполагает использование блоков «повторить» и «всегда»
Используются условия

Представление данных все величины определены в тексте программы (Если нужно пройти определенное количество шагов или сказать фразу, то эти количество шаги или текст фразы просто сообщаются спрайту исполнителю)

используются переменные

используем списки для хранения данных

Абстракция один длинный исполняемый скрипт (Действия начинаются с использования уже готовых блоков-команд.
определяем новые блоки (ученик учится объединять команды и создавать на их основе новые командные блоки)

и потом используем

создаем клоны (Еще более высокий уровень абстракции связан с механизмом клонов, который позволяет создавать для отдельного спрайта его клоны)
Интерактивное взаимодействие Используем другие управляющие события

внешние сигналы

Синхронизация синхронизация поведения спрайтов через
синхронизация через
 и 
синхронизация через реакцию на изменения
   или
Параллельные действия Все действия запускаются по зеленому флагу

Действия запускаются в ответ на нажатия разных клавиш
Действия запускаются в ответ на сообщения
Логика Совокупность условий

Теперь вы можете совершенно самостоятельно определить уровень проекта вашего ребенка.

Желаем успехов в освоении языка визуального программирования Scratch

RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!