Вы находитесь на сайте Проекта "Территория Доступных
Современных Технологий "Мост в будущее" (г.Серпухов)

Программирование VS Робототехника

Программирование VS Робототехника

В силу роста популярности всевозможных робототехнических кружков, при общении с родителями детей мы часто слышим фразу типа «робототехника — это круто, а программирование — зачем оно нужно»… А давайте обсудим?

Давайте посмотрим на коллаж, вынесенный в заголовок статьи, немного пристальней. 

На картинке мы можем наблюдать «битву» человекообразного робота со скретчемилашным котиком-джедаем. 

Однако, видимый внешний накал страсти и борьбы разрушает одно — надпись SCRATCH на переднем плане и классический интерфейс редактора Скрэтч на фоне.

Да-да. Все роботы, которые изучают в робототехнике в возрасте от 7 до 14 лет, как правило программируются либо в Scratch либо скретчеподобных языках, а значит, «битва» двух персонажей выдумана, не враги они, друзья и родственники!

Но давайте, все же, «копнем» глубже. Плюсы и минусы кружков программирования и робототехники проще оценить с точки зрения того, а на что именно хотят сделать упор родители в процессе обучения ребенка.

Среднее занятие длится примерно час-полтора. 

За это время в кружке робототехники ребята должны не только (и не столько) изучить какие-то моменты программирования, а успеть разобраться с тем, как устроен механизм/робот, изучить инструкцию и собрать по ней механизм и только после этого — запрограммировать его на то или иное действие. При этом еще и в самой сборке еще предстоит разобраться. Естественно, что при этом получению IT-знаний  уделяется минимум времени. Как правило, на таком занятии алгоритмизация дается ребятам в виде готового кода - «чтобы робот заработал так-то — напиши вот эту программу». Что вынесет ребенок из такого занятия? Умение собирать по инструкции — да. Навык написания программы по бумажке да. Самостоятельности? Да (возможно). Творчеству? Сомнительно...

Что за такой же промежуток времени изучит ребенок в кружке программирования? Естественно — работать с компьютером. Второе — теорию языка программирования. Основные понятия, типы команд, конструкции языка. Получив небольшую теорию он сразу же сможет проверить, как работает та или иная команда, набор команд. Параллельно он получит какую-то задачу, решая которую ему придется научиться базовым навыкам программиста — анализу, алгоритмизации, проверке алгоритма, написанию программы, её тестированию. Даже по такому небольшому перечню понятно, что в кружке или клубе программирования ребенок за одну и туже единицу времени получит гораздо больше навыков, которые пригодятся ему в современном мире. А самое главное, что он будет иметь гораздо больше возможностей проявить себя творчески, не будучи ограниченным в инструментах и деталях. 

Есть еще один момент. 

Готовые конструкторы типа «Лего» не учат ребенка фантазировать, изобретать. Этому ребенок научится, возможно, чуть позже, в подростковом возрасте и то, при условии, что ему дадут эту возможность в школе или дома. А пока эти занятия учат усидчивости, работе по инструкции, внимательности и исполнительности. 

Занятия программированием же — открывают поистине безграничный мир творчества и фантазии уже в раннем возрасте. 

Великих инженеров и художников из наших детей вырастут единицы, а вот то, кого воспитаем из них мы — исполнителей или творцов, мы, родители, можем и должны выбирать уже сейчас. Подумайте над этим. 

И кстати, когда лично меня спрашивают, чем лучше заняться ребенку, я всегда говорю, что лучше начать с программирования, а уж потом никогда не поздно будет разобраться с тем, как работает тот или иной механизм;).

RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!