Вы находитесь на сайте Проекта "Территория Доступных
Современных Технологий "Мост в будущее" (г.Серпухов)

Интервью ведущего клуба программирования для детей Степана Меркулова

Тип статьи:
Полезное
Интервью ведущего клуба программирования для детей Степана Меркулова

Небольшая статья — интервью о нашем клубе, его ведущем и вообще о том, зачем программирование детям.

Расскажите о себе, о своём педагогическом образовании и опыте.

Два высших педагогических образования (Ростовский педагогический институт). Специализация — учитель физики, математики, астрономии и вычислительной техники. Стаж работы в школе 8 лет, 2 года преподавал в техникуме. Потом ушел в коммерцию. Читал лекции в Московском городском университете управления Правительства Москвы. Последнее время занимал руководящие IT-должности в Правительстве Москвы и Московской области, где, собственно, тоже постоянно приходилось учить работать с компьютером, информационными системами, но не детей, а взрослых.

Есть ли у Вас дети и чем они занимаются?

Есть, учатся:))) Младший — посещает наш клуб.

Какими качествами должен обладать преподаватель, на Ваш взгляд?

Самое главное — любовь к детям, внимание к их интересам и вопросам, желание помочь, научить. А вообще, перефразируя известную фразу «бывших» учителей не бывает. Тот, кто пришел в профессию по призванию, осознанно, остается учителем даже тогда, когда не работает по специальности:)

Чем программирование может заинтересовать ребёнка?

Странный вопрос. Тем же, чем его могут заинтересовать математика, музыка или спорт:))) В любом направлении всегда есть место самореализации, творчеству, фантазии. Где-то больше, где-то чуть меньше. Но в целом — это так.

В чём отличие при обучении программированию мальчиков и девочек?

Мы же не церковно-приходская школа, где мальчики и девочки учатся отдельно и своему:). Учим всех одинаково, а вот УЧАТСЯ они по разному. Мальчишки обычно поверхностны — им важно понять суть, принцип. Они решают задачу глобально и не любят искать ошибки. Девочки наоборот, усидчивы, как правило, тщательно продумывают решение, для них важно, чтобы всё работало.:)

В чём основная проблема образовательных курсов по программированию для детей у нас в стране, на Ваш взгляд?

Сложный и немного провокационный вопрос. Глобальных проблем уже давно нет. Слишком быстро развиваются технологии, большой спрос на специалистов в этой отрасли, соответственно — большой спрос и на услуги по обучению, а большой спрос заставляет соответствовать ему. Единственное, что хотелось бы сказать, точнее, посоветовать родителям. Не гонитесь за тем, чтобы вашим детям программирование преподавали «настоящие программисты». В первую очередь, с ребенком должны работать профессиональные педагоги. Которые не только и не столько дадут знания предмета, но и будут воспитывать деток, прививать навыки работы в коллективе, в команде. К тому времени, как ваш ребенок пойдет работать, многое изменится в «программировании», но мало что — в обществе и общении между людьми:)

На что вы делаете основной акцент при обучении детей программированию?

В нашем клубе основной акцент — умение получать информацию самостоятельно. Ведущий (преподаватель) только помогает, сопровождает, подсказывает. Основное направление в обучении выбирает сам ребенок.

Существуют ли какие-то турниры по программированию у Вас?

Мы работаем в образовательном пространстве международной школы программирования «СОФТИУМ». Это — более 70 классов по России и ближнему зарубежью и около 10 тысяч ребят, принимающих участие в занятиях клубов и школ СОФТИУМ. Вот на этом большом образовательном пространстве каждый квартал обязательно проводятся конкурсы и турниры по программированию (и не только). Каждый наш ребенок может принять в них участие, если у него есть желание и он чувствует в себе силы.

Чем могут помочь детям занятия по программированию в дальнейшей жизни?

Для кого-то эти занятия зададут направление для роста, дальнейшей профессиональной ориентации. А кому-то они просто привьют навыки самообразования, алгоритмизации, анализа возникающих задач, поиска решений. Дети, занимающиеся у нас в Клубе, становятся более самостоятельными, ответственными, внимательными к своему труду. Учатся искать, находить и исправлять свои ошибки. Не только в коде, но и в жизни:)

Интервью записал Павел Кулаков

RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!